БЕЗОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА





Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Эту задачу мы решаем уже более 8 лет.

Вюрцбургская школа - Словари и энциклопедии на Академике

направление экспериментального исследования мышления,
существовавшее в 1 м десятилетии 20 в., в психологическом институте г.
Вюрцбурга ...
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/76839/%D0%92%D1%8E%D1%80%D1%86%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Как и любой другой проект, наш - тоже нуждается в поддержке.

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим Вас за участие!

Определение

Вюрцбургская школа: М.Г. Ярошевский. История психологии от ...

В наборе экспериментальных схем вюрцбургской лаборатории поначалу как
будто ... Вюрцбургская школа вводила в психологическое мышление новые ...
http://society.polbu.ru/yaroshevsky_histpsychology/ch20_all.html

Безобразное мышление: Вюрцбургская школа

imagless thought: the Wurzburg school) Вундт изначально высказывал в качестве постулата предположение о том, что сознание составлено всего из 3 элементов: ощущений, образов и чувств. Ученик Вундта, Титченер, придавал первостепенное значение образам как "носителям мысли". Психологи Вюрцбургской школы А. Майер, И. Орт, Г. Дж. Уотт и Н. Ах, под руководством Освальда Кюльпе, подвергли сомнению постулаты системы Вундта, утверждая, что в своих исслед. методом "экспериментальной систематической интроспекции" они не получили никаких доказательств важности умственных образов или хотя бы их присутствия при решении некоторых задач (Aufgaben), которые предположительно требуют мышления или суждения (на основе усмотрения). Так, Майер и Орт нашли, что правильное суждение о различии или равенстве весов может быть вынесено и при отсутствии в сознании умственных образов. Они пришли к выводу о необходимости дополнить содержание сознания компонентом в виде "установок сознания" (Bewusstseinslagen), функция которых состояла в детерминации суждений. Вунд и Титченер отвергли эту критику как не относящуюся к делу, поскольку считали, что представители Вюрцбургской школы скорее изучали не процесс мышления, а эффекты предшествующего опыта, в которых вообще не было никакого мышления. В настоящее время Вюрцбургская школа, хотя и упоминается преимущественно в контексте истории психологии, представлена многочисленными когнитивными психологами, возобновившими эксперименты с временем реакции как мощное средство анализа факторов, определяющих суждения о сходстве и различии в ситуациях, когда испытуемые должны максимально быстро реагировать на 2 стимула или на ряд стимулов, предъявляемых последовательно и быстро сменяющих друг друга. Эти эксперименты привели ко многим новым прозрениям в том, что касается объема и границ чел. возможностей воспринимать и сохранять информ. Б.Р. Бугельски






Источник: http://vocabulary.ru
2016-01-04. . .

Феноменологическая социология и символический интеракционизм: основные идеи (А.Шюц, П.Бергер, Т.Лукман)

Феноменологическая социология - в узком (строгом) смысле - социологическая концепция Шюца и его последователей, основанная на переинтерпретации и развитии идей понимающей социологии М.
2014-09-12. . .

ГИБКИЙ МОЗГ

В один из погожих сентябрьских дней 1995 года Говард Рокет, преуспевающий 48-летний предприниматель, играл в футбол в пригороде Торонто.
2015-08-31. . .

Как изучать английский язык. Изучение английского языка. Статья

Как изучать английский язык. Изучение английского языка. Статья Здесь вы можете прочитать статью: Как изучать английский язык.
2014-09-02. . .

Контакты