Концепция З.И.Калмыковой





Согласно этой концепции, развивающим является такое обучение, которое формирует продуктивное или творческое мышление. Основными показателями такого мышления являются:

• оригинальность мысли, возможность получения ответов, далеко отклоняющихся от привычных;

• быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативных связей;

Шпоры по педагогике начального образования . Учебное ...

Концепции развивающего обучения. Дидактическая ..... Специфика
продуктивного мышления в соответствии с концепцией З.И. Калмыковой.
Понятие о ...
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=135176

• восприимчивость» к проблеме, ее непривычное решение;

• беглость мысли как количество ассоциаций, идей, возникающих в единицу времени в соответствии с некоторым требованием;

Основные дидактические концепции

Характеристика основных концепций развивающего обучения ... умственных
-9; Концепция проблемного обучения – 10; Концепции З.И. Калмыковой.-14 ...
http://kapranovg.narod.ru/08_Modern_didaktil_conception.doc

• способность найти новые непривычные функции объекта или его части.

Развивающее обучение может быть осуществлено при ориентации на систему дидактических принципов. Среди них наиболее значимыми являются: проблемность обучения; индивидуализация и дифференциация обучения; гармоничное развитие различных компонентов мышления (конкретного, абстрактно-теоретического); формирование алгоритмических и эвристических приемов умственной деятельности; специальная организация мнемической деятельности. Два последних принципа являются специфичными для данной концепции.

Рассматривая формирование обобщенных приемов умственной деятельности как принцип развивающего обучения, З.И.Калмыкова делит их на две большие группы — приемы алгоритмического типа и эвристические. Первые представляют собой приемы рационального, правильного мышления, полностью соответствующего законам формальной логики. Такие приемы определяют последовательность действий с целью безошибочного решения задач. Однако формирование алгоритмических приемов умственной деятельности является необходимым, но не достаточным условием развития творческого мышления учащихся. Алгоритмические приемы — основа формирования репродуктивного мышления.

Изучение школьной практики показывает, что предложенные З.И.Калмыковой принципы обучения имеют место в деятельности многих учителей. Однако они используются изолированно, а в отдельных случаях приоритет отдается лишь одному из них, что не позволяет реализовать идеи концепции в полном объеме.


Читайте далее:  Концепция Л. М. Фридмана
 







Источник: http://www.pedpro.ru
2014-08-12. . .

Школа контраварийного вождения Э.С.Цыганкова (ЦВВМ)

Rybak писал(а): Alexus писал(а):Приветствую. повторюсь, я проходил курсы экстремального вождения на льду(на крестовском).
2014-09-22. . .

Осенние каникулы в школах Крыма начнутся на неделю раньше

Крым, CIT.UA . Следующая неделя станет для крымских школьников выходной: в этом году каникулы в школах стартуют на неделю раньше, при этом длиться будут на два дня дольше Так, отдыхать школьники будут не с 31 октября по 10 ноября, как это планировалось изначально, а с 27 октября по 5 ноября.
2014-04-07. . .

Ювелирное дело: качество и технологии

Когда мы покупаем ювелирные изделия, то всегда задаемся вопросом о том, качественный ли это товар.
2014-05-10. . .

Контакты