Образовательные технологии в школе





Образовательные технологии в школе

  • Грашина Маргарита Николаевна, заместитель директора по УВР

Разделы: Общепедагогические технологии

Современный урок- это прежде всего урок,
на котором учитель умело использует все возможности
для развития личности ученика,
её активного умственного роста,
глубокого и осмысленного усвоения знаний,
для формирования её нравственных основ.

Конаржевский Ю.А.

За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем даёт 25 000 уроков. Урок служит полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно-иллюстрративного до проблемно-развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного роста, осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Урок – это система социальная, которая может существовать только при взаимодействии учителя с учащимися. Сущность урока составляет организация учителем разнообразной работы учащихся по усвоению новых знаний, умений и навыков, в ходе, которой осуществляется их воспитание и развитие.

Современный урок должен строится на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, коллективной учебной деятельности, ответственности школьников.

Сущность урока заключается в том, что он является структурообразующей единицей учебно-воспитательного процесса. На его базе реализуется, раскрывается и усваивается учебная программа.

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке.

Современные научные представления об уроке выражается следующей схемой:

Она даёт представления: о единстве обучения, воспитания, развития. В соответствии с этой схемой должен осуществляться каждый урок.

В ней находит своё выражение логика современной теории обучения и в определённой степени социальный заказ общества системе образования.

Общей функцией урока является вооружение учеников глубокими и осознанными знаниями. Исходя из современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из 3 аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Познавательный аспект ТЦУ – это учить каждого ученика самостоятельно добывать знания; формировать навыки, умения, которые обеспечивают успешную деятельность школьника: репродуктивную, конструктивную или творческую. Осуществлять главное требование к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, оперативность, прочность. Формировать то, что ученик должен познать, уметь в результате работы на уроке.

Развивающий аспект ТЦУ – это наиболее трудный для учителя, так как развитие ребёнка происходит медленнее, чем процесс его обучения и воспитания. Он учит анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать и разрешать проблемы.

Воспитывающий аспект ТЦУ должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.

ТЦУ

Конечный результат урока (КРУ)

Складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний, учащихся в ходе проведения урока.

Результат работы учителя:

  1. Целенаправленность его деятельности на уроке.
  2. Индивидуально-личностный подход к учащимся.
  3. Работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений, вооружению учащихся способами познавательной деятельности.
  4. Развитие общих способностей учащихся.
  5. Работа по развитию познавательного интереса.
  6. Объективность оценки знаний учащихся.
  7. Эффективность усилий, развивающих личность .
  8. Эффективность воспитывающих влияний.

Содержание учебного материала – это тот фактический материал, который подлежит усвоению учащихся. Существует несколько требований к отбору учебного материала:

  1. Нельзя использовать недостаточно современные и научно не выверенные положения и факты.
  2. Необходимо отобрать наиболее ценную информацию, факты, понятия, законы, теории по изучаемому вопросу.
  3. Материал должен быть организован таким образом, чтобы в нём была выделена ведущая идея, основное звено.
  4. Содержание учебного материала должно отражать и методы получения знаний, типичные для данной темы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Применение методов развивающего обучения на уроках истории

Применение методов развивающего обучения на уроках истории ... Каждый
ученик за это время освоил учебный курс 3-4-летнего обучения…
http://festival.1september.ru/articles/566613/

  1. Индивидуально-обособленная форма. Она имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения и связанно с правильным подбором дифференцированных заданий и систематическим контролем учителя за их выполнением.
  2. Фронтальная форма познавательной деятельности. Она используется на уроках, семинарах, конференциях и других видах учебных занятий. Учитель должен заранее проектировать, а затем и создавать на уроке учебные ситуации, отвечающие триединым целям урока, держать в поле зрения каждого ученика, поддерживать внимание и рабочую дисциплину.
  3. Групповая форма организации познавательной деятельности.
  4. Величина группы должна быть от 2 до 5 человек, так как в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всей группы. Она предполагает предварительную подготовку учащихся к выполнению группового задания, краткий инструктаж учителя, распределение обязанностей. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Групповая форма порождает ответственность, формирует интерес к работе товарищей.
  5. Коллективная форма познавательной деятельности учащихся.
  6. Это наименее разработанная в дидактике форма организации познавательной деятельности. Она основывается на равенстве объективных условий для каждого. В микрогруппе работает 2-4 человека. В каждый момент половина говорит, остальные слушают, затем роли меняются. Это школа обучения каждого ученика каждым, она демократична по своей сути.

Особое место в учебном процессе занимает урок развивающий, разработанный Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым.

Такой урок ставит учителя перед необходимостью искать формы и методы групповой и коллективно-распределительной деятельности учащихся. Дидактические принципы здесь – это принципы межличностного общения, построенные на доверии, уважения к чужому мнению. Из схемы видно, что развивающее обучение- это такая система, в которой результат функционирования одного структурного подразделения усваиваются функционированием другого. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, составляют систему в целом. Данная схема позволяет учителю овладеть анализом урока, организовать учебную деятельность.

В последнее время особое внимание уделяется проектному обучению, оно может внедриться в классно-урочную систему. Проектный урок различает 3 вида занятий:

1 вид – урок целиком состоит из работы над проектом. Выбор формы проведения зависит от вида проекта. Предполагается высокая степень самостоятельности учеников в выполнение работы. Их не может быть много в виду высокой затратности работы над проектом и высокой степенью самостоятельности учащихся в выполнение проекта.

2 вид – это проведение практических урочных занятий с включением частично-самостоятельной деятельности учащихся. Важным фактором при этом является самоконтроль ученика и контроль учителя за выполнением плана.

3 вид – урок презентация проекта учеником. Это позволяет формировать проектную деятельность, активизировать познавательную деятельность школьников по предмету. Проектные уроки надо вводить постепенно, поэлементно.

Типология уроков - atet.su

Как правило, это уроки, на которых излагается значительная часть ..... Тема
урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи ...
http://www.atet.su/IMUZ/tipy_urokov.htm

Современные методисты, выделяют следующие формы организации учебных занятий и типологию уроков.

Типология урока в современной школе

Классические типы

Вводный урок
Тренировочный урок
Контрольный урок
Урок закрепления знаний,
умений, навыков
Урок самостоятельной работы
Урок с ТСО
Урок практической работы
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок

Нетрадиционные типы

Урок фантазирования
Урок-соревнование
Урок открытых мыслей
Урок-турнир

Урок-эврика
Урок-зачёт
Урок-творчества
Урок-спектакль
Урок-конкурс
Урок-конференция
Интегрированный урок
Урок-игра
Урок-сказка
Урок взаимообучения
Урок-КВН
Урок-путешествие
Аукцион знаний
Волшебный конверт

Для этих занятий характерно следующие этапы:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учащихся к уроку.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Проверка знаний и умений, учащихся для подготовки к новой теме
  4. Постановка цели занятия перед учащимися.
  5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу.
  8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способа деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее изученных знаний и умений.
  9. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
  10. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний.
  11. Домашнее задание к следующему уроку.
  12. Подведение итогов урока.

Ни один урок не может решать всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели.

Урок – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличатся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей единой логикой развёртывания деятельности учителя и учащихся.

Соблюдая основные требования к уроку, учитель вносит в сочетании компонентов урока своё искусство, свой методический почерк, зависящий от характера класса, так и от его индивидуальных черт.

Список использованной литературы

1. Бабанский Ю.К. Анализ эффективности современного урока // Народное образование. 1979. №9.

2. Конаржевский Ю.А. Анализ урока, М.2003.

3. Онищук В.А. Урок в современной школе. М.1981.







Источник: http://festival.1september.ru
2016-01-03. . .

Слова ввічливості 2 клас

Посетители "слова ввічливості 2 клас", также искали: слова вдовы россии слова вверх ногами слова вводные слова ввічливості це слова ввичливости слова вдове слова вверх тормашками слова вг hast слова ввічливості 2 клас, money abba, романтика, мой бойся меня, второго лица, хюррем султану сулейману, eminem beautiful, hurts affair, кузьмин моя любовь, школьного вальса, разумихина в защиту раскольникова, маска, доктора кокса об отношениях, любимым в прозе, зеленого цвета, родительский дом, черного ворона, беременной, бумеранг, мотылек, австралийского английского, умершему ребенку, эвер афтер хай, в темноте, dich rammstein, whistle, ция на конце, ширко, хрещеної мами на весіллі, термины из медицины, души от души, вставай пара нормальных, осений блюз, ё, бабушкам, написание которых нельзя проверить, десять лет спустя, меня обидели, характеризують людину, йка, класс, скутер 4, дождь, любимым на ночь, транслитерации, smooth operator, на любимой попе, директора на последнем звонке, из анастасии на французском, ангела вертеп, бояр, газманов, детской песни, бумбокс, эхо любви, ночь святая, латинский квартал, фирузе, которых я не знаю, намаза скачать, над городом встали, носков я тебя люблю, мот аминь, медведица мумий тролль, теплые коты, умирающих людей, грита, поздравления с юбилеем папе, успеха и процветания, палестине царь родился, учить на английском, ариран, стану водопадом, need a hero, общий род, знаю как пишется, новосибирск бар, оканчивающиеся, доктор твоего тела, бракосочетания, христианской песни как лань желает, авиатор возвращайся, научный стиль, последний пвп, широка страна моя родная, носса, цыганка, чувашского языка, романтичных песен, турецкого языка, традиционного написания, букву р, предметів, внешность, на новый год, группы лицей осень, коллеге на 23 февраля, написанные хираганой, батарейка аккорды, местные, ушедшие в прошлое, самой любимой, greensleeves, ротару зима, турция, фактор 2 узбагойся, районы кварталы, фотография 9 на 12, любовь и сон, запросы google, благодарности воспитателю яслей, бензин, thunderstruck, янг энд бьютифул, атамекен, грецького та латинського походження, кохання чоловіку, скрилекс, воздушный поцелуй, в пензе позвоню, ермолова о чеченцах, ассоль папа, антонимы и синонимы, каравай, защите диплома, родилась елочка, начинающиеся с на, день победы, карандаши, сказки теремок, чн, щедрівки нова радість стала, патріотичної пісні, казахской детской песни жанбыр, чорта вертеп, рубашечка в клеточку, неангелы убей меня, григорий лепс лабиринт, зануда монпасье, первой учительницы на последний звонке, ревность, эх дороги, унижающие, экипаж одна семья, дубцовой и успенской, корабли савичева, стинсона, здравствуй школа, одиночка максим, людей, ордена не продаются, опенинга tokyo ghoul, невесты с караваем, фразеологізми і їх значення, зевса, палала валевська, сильвестра сталлоне, колдовства, василечки, заканчивающиеся на овь, через дефис пол, синоніми словник, alone, л, подвоєнням приклади, требующие герундий, переделанных новогодних песен, ниченькою темною, моя, бьянка навсегда, колискової спи моя радість, чу, на 14 февраля, карташов, поступки сочинение, усиления, нейтральної тональності, делают больно, ногано зять, одежды на английском, whenever wherever, тартак, чтобы унизить человека, теряют смысл, английский учить, скучаешь, суфиксом ськ, новолунии, складні за написанням, йоу собаки, геймеров, самых умных людей, воробьиная песня, улица сталеваров, in a million, коронации, мелом, любовью задеты, глюкоза снег, нового гимна казахстана, слова ввічливості 2 клас
2015-10-23. . .

Школа в Японии делится на три ступе...

Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-5 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (6-9 классы) - тюгакко, 3.
2014-06-29. . .

Контакты