Обуч





Конечным результатом любого обучения является приобретение соответствующих знаний, умений и навыков.

Различные аспекты обучения слушателей
непосредственно на тренинге или семинаре
Тезисы
Проскурякова Елена Давидовна тренер, Тренинговая компания «Лиона»

Конечным результатом любого обучения является приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. Успешность этого процесса зависит от того, насколько полно обучаемый сможет использовать представленную ему информацию. Для этого, слушатели должны:
получить необходимую информацию (услышать),
пропустить ее через себя — интерпретировать (сопоставить с собственными знаниями, опытом, представлениями),
закрепить (превратить в полезное для себя знание — сделать определенные выводы),
отрепетировать (понять, как это может работать на практике),
применить на практике (понять, где, как и когда полученное знание можно использовать, и включить его в арсенал своих средств).
Рассмотрим, что на каждой стадии процесса обучения может способствовать или препятствовать успеху.

4 результата обучения

Второй результат обучения, второе сокровище - тренировка общей ... Таким
«инструментом» являются: набор методов познания окружающего мира, ...
http://www.live-and-learn.ru/catalog/article/4-rezultata-obucheniya/


Способствует

Конечным результатом любого обучения является ...

Конечным результатом любого обучения является приобретение
соответствующих знаний, умений и навыков. Успешность этого процесса
зависит от ...
http://www.liona.spb.ru/publ/?uid=11

Препятствует

Понятие результата обучения | Абитуриентам ВятГУ – высшее ...

Результат является важным компонентом образовательного процесса. ... В
современной теории обучения выделяется три функции обучения: ...
http://do-kirov.ru/articles/ponyatie-rezultata-obucheniya

Интерес к тематике семинара-тренинга. Непонимание, отвлечение внимания, отсутствие мотивации. Структурирование материала. Отсутствие взаимосвязи между различными темами и заданиями, предлагаемыми на семинаре-тренинге. Умение говорить на языке, понятном слушателю. Незнание аудитории (уровня подготовки слушателей); формирование разнородной группы (сильно расходится базовая подготовка и опыт слушателей). Обратная связь (получать и давать), приветствие и привнесение в процесс творчества слушателей, поиск альтернативных решений. Отсутствие рефлексии. Редкая обратная связь. Жесткость, отсутствие возможности поиска альтернатив. Предоставление участникам возможности эмоциональной разрядки. Эмоциональное напряжение (страх оценки, неуверенность в себе, усталость). Анализ процесса (без оценки личности обучаемого). Отсутствие промежуточного анализа, некорректная критика, негативная оценочная обратная связь. Вовремя представленный иллюстрационный материал, демонстрации с разбором. Отсутствие или недостаток иллюстрационного материала. Хорошо подобранный, структурированный и доступный методический материал. Сложный для восприятия методический и раздаточный материал. Недостаток пособий. Супервизия и поддержка. Отсутствие супервизии и поддержки.

Исходя из вышеперечисленного, помимо подготовки информативной тематической части семинара, важно умение ведущего следовать за групповым процессом, ориентироваться в текущей ситуации и гибко вносить изменения в процесс семинара-тренинга. Замечательным инструментарием, позволяющим учитывать различные аспекты процесса обучения непосредственно на семинаре-тренинге, является диалог. Использование диалога в процессе семинара-тренинга дает возможность тренеру:
достаточно быстро исследовать потребности и возможности группы,
давать и получать обратную связь,
изучать теорию на базе имеющегося опыта слушателей,
снизить уровень усталости и эмоционального напряжения
включить поисковую активность участников.
Диалог позволяет поддерживать интерес к работе в течение всего семинара-тренинга, превращает слушателей в значимых участников процесса обучения, делает его творческим.
Работа в диалоге требует от тренера хорошей подготовки, включения интереса к опыту и видению слушателей, доверия их возможностям, спонтанности, метанавыков. Автор: Проскурякова Елена Давидовна

Темы:







Источник: http://www.liona.spb.ru
2014-12-23. . .

Взаимосвязь воспитания и обучения.

В истории педагогики существует устойчивая тенденция рассмотрения обучения и воспитания во взаимосвязи.
2014-11-27. . .

Контакты