Развитие Цзы Хуа-Цзы и Чжань Хэ идей Ян Чжу





Развитие Цзы Хуа-Цзы и Чжань Хэ идей Ян Чжу

Взгляды Цзы Хуа-цзы.

Хотя влияние идей Ян Чжу а «ценности жизни» и «себялюбии» на общество того времени и не было так велико, как об этом говорил Мэн-цзы, хотя он и не мог оспаривать у философской школы Мо-цзы господствующее положение в идеологии, однако оно давало знать о себе. Влияние идей Ян Чжу в особенности преувеличивали двое: Цзы Хуа-цзы и Чжань Хэ. Оба являлись последователями Ян Чжу. Сначала расскажем о Цзы Хуа-цзы.

Некоторые, говоря о Цзы Хуа-цзы, указывают, что его учениками были Чень Инь-хуа и Цзин Вэй-ван, упоминаемые в «Цюй ю-пянь» («Люйши Чуньцю»). Говорят также о том, что он и есть Мо Ао-цзы-хуа из произведения «Чу цэ» («Чжань Го цэ»). И то и другое возможно, однако нет исчерпывающих материалов, могущих служить подтверждением. Если исходить из жизнеописаний Цзы Хуа-цзы, имеющихся в других книгах, то следует признать, что он жил в одно время с ханьским Чжао-хоу и вэйским Хуэй-ваном. По некоторым высказываниям Цзы Хуа-цзы в «Люйши Чуньцю» можно судить, что он опубликовал несколько произведений. Ко времени Лю Сяна эти книги, возможно, погибли и поэтому не были внесены в книгу «Хань-шу И вэнь чжи». Что же касается известной в настоящее время книги «Цзы Хуа-цзы», то она является подделкой ученых эпохи Сун (X—XII века). Цзы Хуа-цзы говорит:

Для людей самым лучшим является «сохранение жизни»; хуже — «потерпеть ущерб в жизни»; еще хуже «умереть»; но нет ничего хуже, чем «принуждать жизнь».

Он дает этому такое объяснение:

При «сохранении жизни» полностью удовлетворяются шесть желаний. Если человек «потерпел ущерб в жизни», то лишь некоторые из шести желаний получили свое удовлетворение. Что касается «смерти», то она означает не что иное, как возвращение к дожизненному спокойному и бессознательному состоянию. Самое страшное и самое бессмысленное случается тогда, когда шесть желаний не могут получить своего удовлетворения, и поэтому остается, испив до дна горькую чашу обид и оскорблений, «принуждать жизнь», а это — хуже всего.

Ян Чжу — Пафос

25 ноя 2014 ... Ян Чжу (Шаблон:Китайский), Ян-цзы, Ян Цзыцзюй, Ян Шэн ...
древнеиндийской философской школы чарвака или локаята». Некоторые ...
http://sit-salsk.ru/w/%D0%AF%D0%BD_%D0%A7%D0%B6%D1%83

Развитие Цзы Хуа-Цзы и Чжань Хэ идей Ян ЧжуЛучше смерть, чем «принуждать жизнь».

Известна и такая история:

Когда царство Хань и царство Вэй прекратили попытки захватить новые земли, Цзы Хуан-цзы отправился навестить ханьского Чжао-хоу. Используя сравнение, он сказал ему: «Пара рук важнее Поднебесной, тело же еще важнее пары рук. В настоящее время царство Хань в сравнении со всей вселенной, конечно, незначительно, а захваченные земли в сравнении с царством Хань ничтожно малы. К чему же в тоске и в скорби изводить себя ради приобретения этой ничтожной территории?».

ян чжу - Словари и энциклопедии на Академике

Ян Чжу не принадлежал ни к одной из школ. Произведения его не
сохранились, хотя, по свидетельству Мэнцзы, в его время "слова Ян Чжу
заполнили ...
http://dic.academic.ru/dic.nsf/china_philosophy/647/%D1%8F%D0%BD

По мнению Цзы Хуа-цзы, люди не должны вопреки своей воле «принуждать жизнь». Если они это делают, то «тело» и «душа» страдают. Почему же люди, хотя и ценят жизнь, делают это? Люди должны ценить свое тело, тогда они будут испытывать наслаждение и в духовной жизни. Чтобы испытывать наслаждение в духовной жизни, следует не принимать во внимание так называемые внешние явления. Только в этом случае можно будет избежать тоски и пагубных влияний, беречь свое тело и любить жизнь.

Ещё материалы по теме:







Источник: http://www.chinaculture.ru
2014-04-26. . .

Изучение португальского языка

Изучение португальского языка: с чего начать? Если Вы мечтаете жить в Бразилии или просто по стечению обстоятельств Вас занесло в эти райские края, стоит задуматься об изучении португальского языка, так как на других наречиях здесь общаться трудно.
2014-04-19. . .

Борис

Борис Дмитриевич Гринченко - величайший украинский писатель и ученый, критик, языковед, образовательный и общественный деятель конца XIX-початку XX века.
2014-12-02. . .

Контакты