Рыбацкие байки, рассказы

А вот еще одна рыбацкая история, случившаяся со мной зимой, лет 15-20 назад. Был я в городе Биробиджан у своего сослуживца Вовки Макарова (Вован, привет!). Вовка заядлый рыбак,  я его уважаю, и поэтому, в середине января уговорил он меня порыбачить на Тунгуске, реке – притоке Амура. Обещал громадных щук и море позитивных эмоций.

Раненько, еще по темну, выехали на Вовкином молоковозе и двинулись к Хабаровску. В районе 105 километра мы свернули с трассы и по мари двинулись к Тунгуске, благо, что дорога была хорошо накатана.

Еще не пробовал себя в роли автора рыбацких баек. Пора начинать!

Начну с того, что ежегодно, как только совпадут наши отпуска, мы, давно сложившейся компанией, выезжаем на рыбалку на Урал на Уртазым. И там мы проводим время за нашим любимым хобби – рыбалкой!

На Уртазыме рыбачу уже пятый год и не было такого года, чтобы я возвращался без рыбы. Вот и в это лето поехали на свое любимое место. Целую неделю я отрывался и со спиннингом, и с фидером, даже начал осваивать нахлыст.

Признаюсь, что карпов я ловлю в массе своей небольших – около килограмма. А дело в том, что мне не хватает терпенья, выдержки дождаться, когда более крупный карп подойдет к моей насадке. Впрочем, там, где я рыбачу, и карпы водятся небольшие. Иногда вылавливаю экземпляры до 3 кило, но для меня это считается необычайным поступком, геройством. Тогда все домашние обязаны сидеть смирно, не дергаться и слушать мою поучительную историю о великой рыбе и удалом рыбачке Мише.

Расскажу случай, случившийся со мной под Днепропетровском, где жил мой друг и сослуживец Колька Манойло.

Еще вспоминаю один случай, уже по традиции, случившийся со мной, когда я мальчишкой гостил у бабкиной сестры в деревне Горьковской области. Дело было летом, я как обычно на озере за удочкой, дядя Дима на работе, тетка дома пироги печет, все заняты делом.

Никого не трогаю, сижу, ловлю карасиков. Вдруг, сзади меня какое – то шевеленье в траве. Поворачиваю голову, ну надо же, корова!  Белая такая, в черную пятнышку. Стоит и мечтательно жует мою рыбацкую жилетку, ту самую, которую отец подарил. А в этой жилетке и крючки и блесны, и фонарик – жучок с лесками и грузилами….

А вот еще одна интересная история, случившаяся со мной. Как я писал в прошлой своей статье, частенько мальчишкой проводил лето в Горьковской области у бабкиной тетки в деревне. И любил я ходить на рыбалку на небольшое озеро, находившееся недалеко от деревни, в пяти минутах неспешной ходьбы. Было у меня на этом озере свое место заветное, которое только мне было известно, да дяде Диме, мужу бабкиной сестры.

Приехав в очередной раз к тете Кате и дяде Диме, я первым делом после бурной встречи и причитаний тетки о том, как плохо я питаюсь в городе, помчался на озеро.

Как сейчас помню один забавный случай, случившийся со мной. Было мне в ту пору около пятнадцати лет, а может чуть меньше, но не это важно.  Отдыхал я летом  в Горьковской области в деревне у бабкиной сестры. Недалеко от деревни находилось небольшое озеро. Мне, городскому, было интересно ходить с соседскими мальчишками на рыбалку, тем более рыбалкой я занимался, чуть ли не с рождения. На озере ловили сорожку с густерой.  Иногда вылавливали приличных рыбин.

От соседских пацанов  я отличался любовью к рыбалке, можно даже сказать фанатичной любовью. Я вставал пораньше, уходил рыбачить подальше.

Поклевка рыбы. Что может быть лучше? Когда поплавок на миг вздрагивает и пропадает под водой, когда флажок на зимней жерлице взмывает в небо, когда чувствуешь удар по блесне или воблеру, тогда сердце начинает выпрыгивать из груди, хотя по идее за столько лет рыбалки такое повторялось тысячи раз.

А ведь на самом деле, лучше всего на рыбалке запоминается именно поклевка!!! Я помню батин рассказ, когда он по возвращении с карповой рыбалки вернулся без улова, но в полнейшем восторге. Он сказал:

- Пусть я ничего не поймал, зато какую видел ПОКЛЕВКУ!!!

В субботу выдался неплохой денек – теплый и сухой. Погода так и шепчет… Решил прогуляться пешком по Уралу со спиннингом. Доехал на 41 маршрутке до поселка Мостострой и отправился к речке. Думал, покидаю воблерочки свои, авось и щучку словлю а если и не поймаю щуки, зато по бережку Урала прогуляюсь, подышу воздухом.

Подошел к речке, воды много, вода чистая. Решил сначала покидать RIGGE 90F натурального цвета. Забрасывал, наверное около двадцати минут, но ни одной поклевки я не увидел.

Решил применить воблер поменьше. Порывшись в своей коробке, наткнулся на воблерок от ЮЗУРИ - МЭГ МИННОУ.

Помню один случай, который произошел со мной в 1995 году в Ивановской области. Отдыхал я тогда у своего друга сослуживца (дружим мы семьями) Тимохи. И вот определил меня Тимоха к своему тестю на недельку, а тот сбагрил меня к сельскому пастуху, Петровичу. Хорошо мне было у Петровича в шалаше на берегу реки: лови рыбу, загорай и дыши чистейшим воздухом.

Одним словом, красота! Лес, река! И самое главное ни одного рыбачка на горизонте (места глухие). И занялся охотой на щуку да на окуня, которого было до неприличия очень много. Но как – то приплыл ко мне под самый вечер худощавый и не поверите огненно рыжий дедулька. Даже густая и длинная борода его была ярко – рыжая. Класс!

Дело прошлого, поехали мы с Серегой, моим двоюродным братом за щукой на Каракульский пруд или 3 отделение Акжаровки. Дело было 4 года назад примерно в конце осени. На дворе стояла офигенная погода, небо без тучек, нас греет солнышко, в воде охлаждается и ждет своей очереди всякая нужная жидкость, что еще нужно для полного счастья!!! Лепота!

Есть на Каракульском пруду щука, места там хорошие: есть и каменистый берег возле дамбы, камыш вдоль берега и ямы и мелководья, короче – места щучьи. К слову, я там и линя ловил на удочку, что в наше время редкость…

Басня Крылова Лебедь, щука и рак

Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова, вышедшая в свет в 1814 году.
Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Надули лодочку, влезли и поплыли…

Забрасывали мы, забрасывали. Не клюет и все тут.

Есть у меня еще одна рыбацкая байка. История эта случилась 2 года назад в Челябинской области на одном из озер.

Дело прошлого, собрались мы с друзьями на одно интересное платное озеро. Это был интересный для нас водоем по принципу цена – качество.

Сказано – сделано. Погода стоит просто чудесная, на дворе июль месяц. Неспеша выбираем себе местечко для рыбалки, прикармливаемся и начинаем рыбу ловить, от рыбалки балдеем и получаем ни с чем несравненное удовольствие. Друзья мои – это я, Диман, Серега, Леха и Пашка.

Возжелали мы с батей выехать и половить рыбки на один такой неплохой платничек. Рыбак из папаши никакущий, но упорный, поэтому я и согласился. У нас был определенный план, мол папенька сидит на берегу и ловит на фидер, а я попробую на лодке поохотиться на щуку.

С вечера наготовили карповые снасти, наварили разнообразных каш, рассовали по рюкзакам аттрактанты, сложили удочки, спиннинги, фидера и еще всякой разной хрени, что как нам показалось должна пригодиться для поимки рекордных карпов, коих мой папенька вознамерился изловить всех в этом пруду.  Ладно, хоть мои причиндалы всегда аккуратно сложены и готовы к рыбалке в любой момент.

Сам я занимаюсь рыбалкой с очень раннего детства. Помню, когда мне было около шести лет,  папин брат, дядя Сережа,  взял меня на мою первую рыбалку. И мне сразу же понравилось. Свой рыбацкий опыт уже тогда начал нарабатывать только на собственных наблюдениях. Очень жалко, что в то время мне и подсказать то никто не мог, дать хоть какой совет, а может и не хотел. Дело то в деревне было, там мы жили, пока не поступил в институт и не остался в городе.  Я постоянно крутился под ногами у рыбачков и они меня недолюбливали из-за того, что я громко разговариваю (это сейчас я их понимаю, а тогда…) и постоянно гнали от себя.

Начало августа в этом году как-то не радовало из-за дождей. Солнышко так и не дождешься. Прямо Туманный Альбион какой-то. В такую пору и нос на улицу не хочется показывать. И тут новость: к нам едет мой брат! А где брат – там и рыбалка, не важно с какой погодой. Но вот и настал день приезда. Мы едем на рыбалку на Акъярское водохранилище.

Братан – рыбак с самого детства и баек рыбацких по дороге наслушались, что надолго хватит. Ленька, его сын десяти лет, вторит брату и изрядно привирает. В общем, рыбацкая семья.

Мы не рыбаки и на водохранилище поехали только из-за обещания, данного 3 года назад, что по приезде брата – сразу на рыбалку. И вот мы на месте.

На позапрошлой неделе выбрал деньки для посещения любимого мною Уртазыма.

И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Басня.

Лебедь, Щука и Рак. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не
пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. ______ Однажды Лебедь,
Рак, ...

Места на Уртазыме безумно красивые, природа – ажно голова кружится. О цивилизации напоминаеют лишь часы, да мой «Форд», оставленный неподалеку, релаксируй сколько влезет.

Ну вот, ближе к нашей теме. Погода по интернету с пятницы на воскресенье вроде бы не собиралась нас огорчать, ну, разве мелкого дождя в субботу.

Но мы парни бравые -  погодные аномалии нам «по фаренгейту».

Начитавшись на сайте www.fisher-land.ru всяких разных отчетов о рыбалке, тоже решил махнуть на Урал, покидать спиннинг. Есть у меня на примете одно секретное местечко – с зимы на нем не был, естественно – прямиком туда.

Ставил себе две задачи: 1. Хоть что-нибудь поймать и 2. Хотелось убедиться, что ловить на джиг все еще можно или же пора отдавать пальму первенства твичингу с воблерами. Взял с собой около десятка миношек да приманок джиговых и рванул с друганом на Урал.

Прикатили на наше место, да кроме мужика, ловящего на живца, никого не увидели.

Рыбачили еще в 2012 году на Ириклинском водохранилище совсем недалеко от Энергетика. Ловили на фидер да на донку. Про ловлю на фидер я расскажу в следующий раз, а вот про то, что случилось с моей донкой, поведаю с большим удовольствием.

Итак, был август месяц, дело близилось к ночи и мы решили поторопиться и снять донки до темноты, тем более что приближалась гроза. Потихоньку сворачиваемся и сматываем наши донки. Дошли до последней. Я тяну леску на своей донке, а леска так свободно болтается в разные стороны. Ну, думаю, пустая.

И тут в мою руку резкий толчок и ощущение невероятной тяжести на крючке. Я подумал, что зацепился за камни, иногда такое случается.

Уже не первый мой рассказ – история из жизни выложен на этом сайте. Надеюсь, что и последующие, написанные мною рассказы, найдут своего читателя. Заранее спасибо.

Многие рыболовы, охотящиеся на жереха, утверждают, что он пуглив и осторожен.  Дескать, ловить жереха нужно только из-за какого – нибудь укрытия, а приманку забрасывать в полнейшей тишине и на расстояние, как минимум в сто метров.  У меня был один случай…

Как-то рыбачили мы с Серегой, моим другом, на Урале. Естественно с ночевкой.  На противоположном берегу Урала тоже горел костерок. Там мальчишки подростки рыбачили. Вели они себя очень шумно,  и Сереге пришлось через  реку прикрикнуть, чтобы они утихомирились. Стало  немного тише.

Но, как только встало солнце, на том берегу снова поднялся шум и крики.

Весна. Половодье. Не всегда весеннее половодье бывает другом рыбака.  Но унывать нельзя, так как половодье может принести нам немало приятных моментов.  Волны бьют в берега, взмучивая воду на мелях, предлагая рыбе обилие пищи, чего раньше не было. Весенние воды смывают с поваленных деревьев и кустов в водоем жучков, паучков и других мелких насекомых, служащих рыбе кормом.  Опытный рыбак в весеннее половодье острым глазом легко увидит изменения в береговой зоне и сможет извлечь для себя немалую пользу.

Я всегда люблю проводить утро после половодья на каком либо водоеме с простой поплавочной удочкой и мне не помешает промозглый холод.

На Урале в августе месяце возле Водозабора я неплохо ловил в прошлом году подлещиков. Но случилось, что в один день подлещики перестали клевать. Тогда я перешел на ловлю сорожки, причем ловилась плотва совсем неплохо.

Но вот представьте себе, я тащу очередную сорожку и чувствую, что на том конце удочки на крючке нечто тяжеленькое. Решил, что в очередной раз подцепил траву. Подтащив к берегу резко отбросил пойманное на берег.

Каково было мое удивление, увидев на берегу извивающуюся маленькую щуку.

Краем уха слышал о таком явлении в поведении щуки как оцепенение, но ни разу не видел. Но в прошлое лето 2012 года рыбачил на Кумачке и стал свидетелем необъяснимого оцепенения щуки. Итак, начну…

Стоял очень жаркий день, клев кончился и я решил прилечь под крутым берегом, где солнца уже не было. В воде отсвечивало солнышко и кое-какая рыба плескалась ближе к берегу, хватая мошек. Поплавки моих удочек собрались в кучу и я решил перебросить свои снасти. Потянулся к удочкам и вдруг увидел у самой поверхности воды огромадную щуку.

Продолжаю свое повествование о местах обитания щуки на маленьких речках. За годы своей рыболовной практики я пришел к выводу, что на любой речке есть свои секретные щучьи места. И нет ни одной речки, где нельзя поймать щуку. На моей памяти таких рек я не встречал.

Итак, вернемся на речку Кумачку, что течет за Орском вблизи станицы Кумакской. Обойдя речку вдоль и поперек я находил для себя щучьи места, обращая внимание на небольшие затоны и изгибы реки. Замечал где кормится белая рыба, есть ли укрытия для щуки, есть ли водоплавающая птица и пр.

В небольших речках живут большие щуки. На своем веку я немало побродил по берегам маленьких речек, протекающих в Оренбуржье. Я почти наизусть выучил Кумачку и Камсачку, хорошо знаком с Губерлей и Сакмарой. И хочу вам сказать, что и в таких небольших речках водятся трофейные экземпляры, порой достигающие длины более метра.

Рыбалка в Орске отличается тем, что в принципе и ехать далеко не нужно, если хочется половить щуку или голавля. Обычно в будни  я далеко не уезжаю, а еду в станицу Кумакскую на речку. Река Кумачка нравится мне тем, что в ней много разной рыбы и конечно же щуки и окуня.

настоящая рыбалка, хобби рыбалка, первая рыбалка, рыбалка на урале, уральская рыбалка, ловля щуки, поймать леща

Что такое настоящая рыбалка? У каждого найдется свой ответ. Для меня ответ очевиден. Я живу рядом с рекой Урал и разве может у меня быть другое хобби кроме рыбалки на Урале.

Научиться удить рыбу – не просто, для некоторых сложно, а ловить большую рыбу – вообще невозможно. А что говорить о том, как правильно ловить рыбу.

ловля на тесто, рецепт теста для карася

Однажды со мной произошел такой случай. Собрался я как-то половить карасиков, благо, пруд от моей деревушки, куда я часто езжу отдыхать, находится недалеко. Но с клевом в этот раз не заладилось, карась клевал редко, а ближе к вечеру и вовсе перестал. И когда я уже стал собираться домой, ко мне подходит рыбачек из здешних мест, и обращается с типичным рыболовным вопросом: «Ну, как успехи, клюет?». Отсутствие хорошего улова грехом не считается, потому отвечаю как есть, мол, не в настроении сегодня карась. И продолжаю собирать рюкзак. Но мужичок не отстает, и добродушно так интересуется насадкой: «А ловите-то на что?» Ловлю на обыкновенное тесто, так и отвечаю. И начинаю приступать к сматыванию первой удочки.

Как сейчас помню эту середину лета 1998 года, я иду по берегу реки Урал, солнце только – только собирается всходить, немного холодно.  По реке стелется туман, очень тихо, даже птицы, и те не все проснулись. Вдруг, мощнейший удар по воде!

Щука!!! По коже мурашки, верчу головой и вижу у противоположного берега расходящиеся круги на воде, как раз в метрах двух от наклоненной к воде ивы.

Моментально собираю свой спиннинг, привязываю свою самую лучшую блесну и забрасываю…Блесна моя ложится прямохонько на место всплеска щуки. Я веду ее прямо по дну и немного подергиваю спиннингом.

Источник: http://www.fisher-land.ru
2014-12-03. . .

Взаимосвязи между процессами обучения, воспитания и развития

Взаимосвязи между процессами обучения, воспитания и развития. Слайд 51 из презентации «Педагогический процесс» к урокам педагогики на тему «Педагогика» Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg.