Школьный мир ИНФО





Экспериментальная программа «Школа 2100»

  Парадигма личностно-ориентированного образования предусматривает возможность выбора одного из множества разнообразных учебно-методических комплексов, каждый из которых реализует свою авторскую концепцию реализации содержания образования и организации познавательной деятельности учащихся.     Право школы выбрать свой вариант учебно-методического обеспечения, при условии, что будут реализованы требования республиканских образовательных стандартов и предусмотрена нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

    Основной вывод психолого-педагогических исследований последних лет заключается в том, что формирование личности ученика и подтверждение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. Данная программа позволяет включить ребенка в учебно-познавательную деятельность, реализуя таким образом принцип деятельности.

        Еще  Я. А. Каменский отмечал, что явления нужно изучать во взаимной связи, а не разрозненно.Это значит, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире(природе —обществе — самом себе), о ролии месте каждой науки в системе наук. Работая по программе «Школа 2100 Беларусь»у учащихсяне просто идет формирование научной картины мира, но и личном отношении к полученным знаниям, а также умение применять их в своей практической деятельности.

         Важным принципом в работе является принцип минимакса. Все дети разные, и каждыйиз них развивается в своем темпе. В традиционной школе обучение ориентировано в основномна некий средний уровень, который слишком высок для слабых детей и явно недостаточен для более сильных. Поэтому осуществить дифференцированный подход бывает очень трудно. В связис этим все учебники,    отдельные задания, самостоятельные и контрольные работы, в том числе и методические пособия, строятся по принципу минимакса, который заключается в следующем: школа предлагает ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик усвоит это содержание по минимальному уровню, т. е.на сколько он способен усвоить. Система минимакса является оптимальной для реализации индивидуального подхода, т. к. это саморегулирующаяся система.  Работа ведется на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех.Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, что важно для развития мотивационной сферы.

Смотрите так же:

Программа “Школа 2100” является альтернативной программой ...

Образовательная программа “Школа 2100” рассчитана на дошкольное, ...
Беларусь. Являясь альтернативой государственной, программа “Школа ...
http://www.edufacts.ru/lefabs-68-3.html


 
Использование образовательной технологии "Школа 2100" в ...

14 янв 2003 ... Систему "Школа 2100" можно назвать вариативным .... Образование в
Республике Беларусь должно достигнуть следующих целей:.
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635a2ac68a5d53b88521316c27_0.html







Источник: http://www.shkolnymir.info
2015-10-09. . .

План-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме: Разработка урока английского языка в 5 классе по теме

Опубликовано 26.11.2013 - 13:31 - Агеева Ирина Карнелевна Урок разработан с учётом новых ФГОС ещё летом на курсах по программе " Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС" совместно с коллегами.
2014-12-27. . .

Уроки по украинской литературе 7 класс

Уроки по украинской литературе 7 класс УРОК 33 Тема . Содержание произведения. Идея самопожертвования.
2014-12-26. . .

Контакты