Уровни организации живой материи.





Уровни организации живой материи.

Урок № 2

Тема урока : Уровни  организации  живой материи.
Цель урока: Расширить  и  систематизировать  знания   учащихся  о  основных уровнях  организации  живой  материи,  формировать  представлении  о  единстве происхождения  и  взаимосвязи  всего живого  на  Земле.
Оборудование   и материалы: Мультимедийное оборудование,  мультимедийная  презентация  «  Уровни  организации  живого  на  Земле»,  карточки  с  названиями свойств живого,  шаблон конспекта урока для  заполнения ( Приложение 2.1).
Базовые понятия и термины: уровни организации живого, молекулярный уровень,  уровень  органелл, клеточный,  тканевой,  органный, организменный,  популяционный,  видовой, биоценотический, атмосферный.
Тип урока:  изучение нового материала.
                                             СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап ………………………………………………………..2 мин
Контроль  ранее изученного………………………………………………8мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. ..2мин
Изучение нового материала............................... ………………………25мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся         …………….7.мин
Подведение итогов урока.................................... ……………………….1 мин
Домашнее задание………………………………………………………….1мин.
                                              ХОД УРОКА
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2. Контроль  ранее изученного.
Фронтальный опрос

  1. Вспомните  основные методы биологических исследований.
  2. Чем отличаются  наблюдение  и  мониторинг?
  3. В  чем  заключается  метод  моделирования?
  4.  Приведите  пример  биологического  эксперимента.
  5. Докажите,  что  с  одной  стороны – биология – олодая наука,  а  с другой – древняя.

3.Актуализация опорных знаний.
Беседа с  учащимися.

Объявление темы   урока.
Объявление  цели:  целью  нашего  сегодняшнего  урока  будет сформировать  понятие  «жизнь»,  ознакомиться  с основными уровнями организации  живого   на нашей  планете.

4. Изучение нового материала.

  1. Понятие  «жизнь»

Рассказ  учителя,  работа  с учебником.

Ф. Энгельс -  Жизнь – форма  существования белковых тел.
Аристотель -  Питание , рост ,  отмирание.
И. П. Павлов -  сложный  химический процесс
 А. И. Опарин -  сложная  форма движения  материи.
  Волькенштейн -  Живые тела, существующие  на Земле,  есть  открытые саморегулирующиеся  системы,  построенные на основе полимеров -  белков  и нуклеиновых  кислот.

  1. Свойства    живого.

 Рассказ  учителя с элементами  беседы,  работа  с конспектом.

Вспоминаем,  перечисляем  записываем известные  свойства  живой  материи.

Свойства жизни

Характеристика свойств

1. Единство химического состава

98% химического состава приходятся на 4 элемента: С, О, N, Н.

2. Обмен веществ — метаболизм

Живое — открытые системы, так как получают энергию, вещества: неоргани­ческие (автотрофы), органические (гетеротрофы), взаимосвязанные и сбалансирован­ные процессы ассимиляции и диссимиляции (гомеостаз)

3. Самовоспроизведе­ние:
а)наследственность
б)     изменчивость

Любой вид состоит из особей, каждая из которых рано или поздно перестает сущест­вовать, но благодаря самовоспроизведению жизнь вида не прекращается. В основе самовоспроизведения лежит образование новых молекул и структур, которое обуслов­лено информацией, заложенной в ДНК

4. Способность к росту и развитию онтогенез филогенез

Рост — связан с увеличением в размерах, массе, сохранением черт строения. Рост связан с развитием — качественными изменениями

Конспект урока по общей биологии "Введение" | Биология

Знать: свойства характерные для всех живых организмов, уровни
организации живой материи, методы биологии. Уметь: объяснять ...
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667566

5. Дискретность (discre'tus) — состоя­щий из отдельных частей


Любая биологическая система состоит из отдельных взаимодействующих частей

6. Раздражимость

Благодаря раздражимости организмы избирательно реагируют на условия окружающей среды

  1. Уровни организации  живого.

Работа  с  презентацией и конспектом.

Уровни организации

Характерные признаки

1. Молекулярный

Нуклеиновые кислоты, белки, полисахариды и др. органические вещества, вода, минеральные соли

2. Клеточный

Уровни организации живой материи - YouTube


Различные процессы жизнедеятельности организма: метаболизм, передача наслед­ственной информации. Клетка — элемен­тарная структурная и функциональная единица ,

3. Организменный

Особь — элементарная единица, разви­вающаяся от момента рождения до смерти

4. Популяционно- видовой

Совокупность организмов, в этой системе осуществляются элементарные эволю­ционные преобразования

5. Биогеоценотический

Биогеоценоз — совокупность организмов различных видов, их взаимосвязь с окру­жающей средой обитания, устойчивое динамичное сообщество

6. Биосферный

Совокупность биогеоценозов на этом уров­не происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизне­деятельностью всех живых организмов

5 . Закрепление и систематизация  знаний.

Выполнение заданий на  определение  соответствия.( Приложение 2.2)

6.  Подведение итогов урока  и  домашнее задание
П. 2,3 учебника., конспект – учить.











Источник: http://znaniya.com.ua
2014-08-17. . .

Уральское подворье

      Специальное профессиональное училище открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением «Уральское подворье» является инновационным образовательным учреждением.
2014-05-13. . .

Цхинвал

Цхинвал Цхинвальцы о Цхинвале. Тамара Томаева, жительница Цхинвала, 1941 г.р.: Порядок и чистота, - вот что мог видеть каждый цхинвалец, прохаживаясь по красивым, ухоженным улицам города.
2014-08-07. . .

ВКонтакте

История мехенди История этого искусства росписи тела насчитывает много столетий. Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам, принимая различные формы в соответствии с культурой разных народов.
2015-09-08. . .

Контакты